Как сделать плитный фундамент для гаража своими руками?

Гаражом называется предназначенное для стоянки и хранения автомобиля обособленное помещение, которым желает обзавестись большинство автовладельцев. Прежде чем ознакомиться с тем, как сделать фундамент под гараж своими руками, определимся с основными назначениями гаража:

  • обеспечение сохранности автомобиля от злоумышленников и хулиганов;
  • защита от агрессивных атмосферных воздействий – снега, дождя, ветра, солнечного ультрафиолета;
  • закрытое место для проведения обслуживания и мелкого ремонта.

В современных условиях возможность построить гараж своими руками рядом с жилищем сильно ограничена. Чаще, это осуществимо на территории, прилегающей к частному дому или в условиях гаражно-строительного кооператива.

Прежде чем начинать строительство гаража необходимо ознакомиться с составом работ и их последовательностью. Нужно помнить, что неквалифицированное строительство без подготовки и специальных знаний технологии обычно приводит к аварийным ситуациям и потере материальных средств.

Последовательность действий при строительстве гаража своими руками

Последовательность действий при строительстве гаража своими рукамиС чего нужно начинать возведение гаража? Обычно эта деятельность разбивается на отдельные этапы, правильно описывающие очередность работ.

Первый этап называется инженерно-геологические изыскания или изучение места строительства. В процессе их выполнения определяются:

  • физико-механические свойства грунта;
  • тип;
  • несущая способность;
  • глубина промерзания (особенно важно для гаража на пучинистых грунтах);
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • уклоны местности.

Изготовление проекта

Проект включает архитектурную часть

Описываются:

  • тип строения;
  • внешние размеры;
  • наличие подвала или второго этажа;
  • вычерчиваются планы и разрезы с осями и отметками.

Конструктивный раздел

Изготовление проектаЗдесь находятся расчёты несущей способности, определение конфигурации, а также потребность в строительных материалах и конструкциях:

  • фундаментов, их глубины заложения, типа и материала;
  • стен, толщина, материал;
  • перекрытия, толщина, материал;
  • гидроизоляции конструкций;
  • покрытия, состав, материал;
  • кровли, тип и свойства.

Инженерные коммуникации

Изучается подведение к гаражу и разработка схем разводки:

  • электричества;
  • водопровода;
  • канализации;
  • других сетей (телефон, интернет, кабельное телевидение).

Исполнительно-разрешительная документация и сметный расчет. Она содержит:

  • разрешения и согласования на строительство гаража;
  • сметный расчет.

Выбор фундамента под гараж

Частью здания от которой во многом зависит срок эксплуатации гаража, то есть, одной из самых ответственных – является фундамент. Изготовить эту конструкцию можно самыми разнообразными способами. Он может быть:

по составу материалов:

  • кирпичным;
  • каменным (бутовым);
  • бетонным;

по типу конструкции:

  • ленточным;
  • плитным;
  • ростверковым;
  • свайным;
  • столбчатым.

Для индивидуального гаража при его изготовлении своими руками лучше подойдет ленточный железобетонный фундамент. При наличии подвала – используют ленточно-плитный.

Последовательность действий

Пошаговую инструкцию изготовления фундамента рассмотрим на примере строительства гаража с распространенными размерами 6 х 6 метров с подвалом.

Исходные данные:

  • тип грунта – суглинок;
  • глубина промерзания – 1.2 м;
  • грунтовые воды находятся на 4 метра ниже поверхности земли;
  • фундамент – ленточный, бетонный, толщиной 400 мм;
  • плитное основание – бетонное, монолитное, толщиной 100 мм;
  • высота подвала – 2_5 метров;
  • перекрытие между подвалом – монолитное, железобетонное, толщиной 150 мм;
  • плиты покрытия – сборные ребристые плиты размерами 6 х 1.5 м;
  • кровля – наплавляемый рубероид на основе из стеклоткани;
  • стены – силикатный (белый) кирпич, размерам 250 х 120 х 88 мм, толщина 400 мм (в 2 кирпича).Пошаговую инструкцию изготовления фундамента для гаража

Разбивка осей фундаментов и стен

Оси разбиваются на участке с использованием не растягивающегося капронового шнура и деревянных или металлических колышков. Сначала определяем красную линию – обычно это внешняя граница стены гаража с проёмом для ворот. Отступив от неё, а также левой наружной границы стены гаража на 20 см (половину толщины стены) забиваем первый колышек. Используя рулетку, отмеряем от него 6 метров и тоже на расстоянии 20 см от красной линии забиваем второй колышек.Разбивка осей фундаментов и стен

Оси левой и правой продольных стен разбивают при помощи веревочного треугольника. Из Пифагоровой теоремы следует, что в прямоугольном треугольнике сумма размеров катетов, возведенных в квадратную степень равна размеру гипотенузы, также приведенному к квадратной степени. Сформируем из шнура при помощи узлов треугольник со сторонами 3, 4 и 5 метров. Растянув его в нужных точках, получим между катетами прямой угол. Приложив этот треугольник к левому, а затем зеркально правому колышку, установим направления для левой и правой осей гаража. Отложим на них по 6 метров и в получившихся точках забьем еще два колышка. Связав все колышки шнуром, получим оси фундаментов и стен гаража.

В строительном проектировании принято, чтобы оси располагались на расстоянии 20 см от внутренней поверхности внешних стен. Поэтому при строительстве двухэтажного гаража с толщиной фундаментов и стен не менее 600 мм перед тем, как разметить место для установки первого колышка – от красной линии нужно будет отступить не на 20, а на 40 см.

Земляные работы

Котлован отрывается в пределах принятых размеров строения. При этом для предотвращения обрушения грунта его стенки нужно делать наклонными – под углом 70…75 угловых градусов. То есть, в нашем случае, если на дне котлован будет иметь размеры 6.4 х 6.4 метра, на поверхности земли это уже будет 7 х 7 метров. Глубина котлована должна составлять 2.5 (высота подвала) + 0.1 (толщина плиты основания) + 0.1 (высота заглубления в грунт плиты перекрытия) = 2.7 метров.

Бетонирование фундаментов, плиты основания и плиты перекрытия

Сначала бетонируется плита основания. До начала работ дно котлована должно быть выровнено и подсыпано песком на 1.5…2 см. После этого укладывается с нахлестом 15…20 см рубероид или геотекстиль.

Затем, из арматуры диаметром с d=16…18 мм вяжется сетка с ячейками 10 х 15 см. Для создания защитного слоя бетона сетка приподнимается при помощи подкладок над поверхностью котлована на высоту 2 см. Класс бетона для изготовления фундамента должен быть не ниже B22.5 (марка бетона М300). Бетон лучше использовать заводской с доставкой автомобилем-миксером. Если это невозможно, он готовится на стройплощадке в бетономешалке.

Вязка арматурной сетки
Вязка арматурной сетки

Через 20…25 дней после плиты основания бетонируются вертикальные стенки фундамента при помощи опалубки, которая бывает инвентарная или самодельная. Инвентарная опалубка изготавливается из металла, пластика или специальной водостойкой фанеры. Самодельная опалубка представляет собой щиты, которые сколочены из необрезных досок или горбыля, толщиной 3…5 см. Высота стенок фундамента доводится до высоты на 10 см ниже поверхности грунта. Для армирования прямо в опалубке изготавливаются каркасы с рабочей арматурой с диаметром 16…18 мм и второстепенной 6…8 мм. Рабочая арматура устанавливается горизонтально на одинаковом расстоянии в нижней, средней и верхней части фундамента и перевязывается с хомутами в виде замкнутых контуров из второстепенной арматуры, вертикально поставленных в опалубку с шагом не более 40 см. Жесткость образовавшегося каркаса перед бетонированием обеспечивается распорками и растяжками между ним и опалубкой.бетонирование вертикальных стенок фундамента

По прошествии 3…4-х недель приступают к изготовлению плиты перекрытия. Ее границы, которые подпирают вертикальные стенки фундамента, располагают в пределах осей гаража на расстоянии 20 см. Для предотвращения прямого контакта и улучшения гидроизоляции в местах опорных площадок прокладывается рубероид. Отличие в бетонировании нижней и верхней плит – это устройство горизонтальной опалубки, которую устанавливают на временные деревянные или металлические подпорки в виде столбов, колонн, труб, пространственных высоких подмостей. В центральной части плиты делается продольный вырез шириной 90 см для доступа в подвал и ремонта днища автомобиля. На завершающем этапе бетонирования фундамента гаража изготавливается мини-цоколь из красного глиняного кирпича на высоту 15…20 см от уровня земли, который опирается с наружной стороны на вертикальную стенку фундамента, а с внутренней – на плиту перекрытия.изготовление плиты перекрытия

При бетонировании для уплотнения смеси и устранения воздушных раковин и полостей обязательно нужно пользоваться погружной вибробулавой с гибким валом. Наружные вертикальные стенки фундамента гидроизолируются рубероидом или геотекстилем с обмазкой горячим битумом. Обратные пазухи между котлованом послойно засыпаются песком и трамбуются. Впоследствии они защищаются отмосткой вокруг постройки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: